Страничка музыкального руководителя
| Экскурсия по "Дельте" | Наши особенности | Документы детского сада "Дельта" | Наши кадры | Порядок приема в структурное подразделение детский сад «Дельта» | Образовательная работа | Платные образовательные услуги в детском саду "Дельта" | Организация питания в образовательной организации | Медицинское обслуживание | Web-галерея педагогического опыта д/с "Дельта" | Техническое творчество дошкольников | Безопасная организация воспитательно-образовательного процесса | Первые шаги в дошкольном детстве | Развивайка | Городской сквозной проект «Внедрение геймифицированной модели «PRO - эмоции» | Сетевой проект | Реализация ФГОС в детском саду | Региональная опорная площадка | Мониторинг качества дошкольного образования | Страничка здоровья для родителей | Театральный калейдоскоп | Скоро в школу! | Обеспечение безопасности и контроля за ЧС и несчастными случаями |

Номинация "Лучшие странички педагогических работников"

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»

Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя детского сада! Шеюхина Светлана Викторовна
Я, Шеюхина Светлана Викторовна, рада приветствовать Вас на моей странице! Надеюсь, что ее посещение будет интересным, а, может быть, и полезным для Вас!

Если педагог соединяет в себе любовь к себе и к делу, и к детям, он – совершенный педагог

Сайт музыкального руководителя

Свою педагогическую деятельность в должности музыкального руководителя начала в 1989 учебном году. В 2009 год я была аттестована на высшую категорию, стаж моей педагогической деятельности  музыкальным руководителем на данный момент составляет 25 лет. В детском саду «Дельта» я работаю 5 лет. Меня окружает замечательный коллектив единомышленников: внимательные и заботливые педагоги, творческий и инициативный руководитель Круглова Наталья Владимировна.

Целью моей педагогической деятельности в первую очередь я считаю:

ввести дошкольников в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Известный американский психолог Дейл Карнеги сказал: «Что бы ни случилось, каждый должен играть на своем маленьком инструменте в оркестре жизни». Я нашла свое место «в оркестре жизни». И главное сейчас – хорошо играть, чтобы не испортить музыку жизни.

Своим главным педагогическим кредо считаю следующее высказывание:
«Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны»

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой считаю главной целью формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства.

     Задачи моей педагогической деятельности:

  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
  • развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
  • развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

 На своей страничке я буду делиться опытом работы музыкального руководителя.

Хочется сказать о новом поколении умных и желающих узнавать все новое, родителей, которые сами когда – то, посещали наш детский сад и были моими воспитанниками. Это обязывает меня держать «высокую планку», шагать в ногу со временем, быть в центре всех инновационных технологий. 
За плечами огромный опыт, которым я хотела бы поделиться.

Коллеги, приглашаю Вас к сотрудничеству и диалогу!

На моей страничке   Вы сможете:

  • узнать, чем занимается музыкальный руководитель в детском саду
  • получить консультации,
  • познакомиться с моим творчеством
  • поиграть с ребенком в предложенные музыкальные игры
  • сможете задать интересующие Вас вопросы
  • посмотреть сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей.

     Методический саквояж для педагогов

 

 

 

 

 

Сценарий праздника 1 Сентября «Талантливые дети».

Праздник разработан для детей средних, старших и подготовительных групп; август, 2016 г. Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии, посвященном Дню Знаний в детском саду 

 

 

Мастер-класс по ритмике для педагогов «Танцуем сами - учим детей».

Разработан: октябрь, 2016 г. Цель: Создание атмосферы творческого взаимодействия учащихся и педагога при реализации собственных танцевальных замыслов.

 

 

 

Фестиваль народов Поволжья «Вдоль по Волге» для детей старших и подготовительных групп. Разработан: ноябрь, 2016 г. Цель: приобщать детей к традициям народов Поволжья.

 


Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Сладкая сказка».

Разработан: декабрь, 2016 г. Цели и задачи: В игровой и занимательной форме организовать путешествие вместе со сказочными персонажами в Новогоднюю сказку. Воспитывать уважительные межличностные отношения. Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи. 

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» для детей  подготовительной группы. Тема: «Волшебные краски Осени». Цели и задачи:

  • формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.
  • развивать умение выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.
  • совершенствовать речь детей как средство общения; активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать  знания   детей   об осенних  изменениях в природе. Конспект разработан: октябрь, 2017 г.

Игры созданы в LearningApps.  LearningApps org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.

Игра «Зоологическая сюита»  Игра создана в LearningApps в феврале 2017 г.

Послушай музыкальную пьесу, вспомни её название и выбери картинку, которая соответствует этому музыкальному произведению Камиля Сен-Санса.

 

 

 

Игра «Станция «Вкуснотеево».  Составной частью культуры каждого народа является традиционная кухня. Выберите из предложенных картинок блюда, которые считаются национальным блюдом Мордовии, Чувашии, Татарии и России. Игра создана в LearningApps в феврале 2017 г.

 

 

 

Игра «У каждого свой инструмент»

Выбери инструмент и найди музыканта, который играет на этом инструменте. Игра создана в LearningApps в январе 2017 г.

Квест «Вдоль по Волге». Интерактивная игра разработана для детей старших и подготовительных групп в феврале 2017 г. Цель: познакомить дошкольников с культурой и традициями народов Среднего Поволжья.

 

 

      Шпаргалка для родителей

 

 

Презентация «Играем с ребёнком в музыкальные игры»

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных  условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. Шпаргалка для родителей составлена сентябрь, 2017 г.

Консультация «Хореография в жизни дошкольника»

Хореография позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и психического развития детей. Занятия хореографией призваны:

  • развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
  • укреплять здоровье детей;
  • способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
  • формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз;
  • избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
  • учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Консультация составлена март, 2017 г.

Консультация «Как играть с тишиной»

Создать дома условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические. Консультация составлена декабрь, 2016 г.

Выступление на родительском собрании «Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности». Разработано: сентябрь 2016 г. Цель: сформировать у ребёнка своеобразную праздничную культуру и обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка (статья, презентация).

«Праздник бабушкиных пирогов». Сценарий совместного праздника с бабушками и дедушками ко Дню пожилого человека. Гости вместе с детьми как бы перелистывают кулинарную книгу "Бабушкины рецепты".  Здесь пироги с загадками, и с пословицами.  Дети дарят своим бабушкам добрые песни и весёлые танцы.

Спасибо за посещение! Творческих успехов!

Время консультаций для педагогов: вторник  12.30- 14.00

 

Время консультация для родителей: среда  16.30 - 17.00

 

 

Зачем ребенку кукольный театр?
Живая кукла - возможно ли это?
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда- нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными. 

В чем же преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций. Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.

Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия. В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители. К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр. Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем! Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух. В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка- попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению. Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу, и дает малышам игра в кукольный театр.

 Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Например, чешки или закрытые сандалики. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.Совершенствование двигательной активности детей на занятиях музыкой и ритмикой. Большую роль по совершенствованию двигательной активности детей на музыкальных занятиях принадлежит музыкально-ритмическим движениям, хороводам. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов (например, движение поезда, бег лошадки). В условиях интересной, увлекательной деятельности – ритмики – совершается музыкально-эстетическое развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой, эмоциональной сфер. Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Изображая, например, в танце конькобежцев, дети получают правильное представление о спокойном и плавном скольжении по льду. Выполняя движение под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ.

Дата обновления страницы - 03 июля 2020 года