Страничка учителя-логопеда
| Экскурсия по "Дельте" | Наши особенности | Документы детского сада "Дельта" | Наши кадры | Порядок приема в структурное подразделение детский сад «Дельта» | Образовательная работа | Платные образовательные услуги в детском саду "Дельта" | Организация питания в образовательной организации | Медицинское обслуживание | Web-галерея педагогического опыта д/с "Дельта" | Техническое творчество дошкольников | Безопасная организация воспитательно-образовательного процесса | Первые шаги в дошкольном детстве | Развивайка | Городской сквозной проект «Внедрение геймифицированной модели «PRO - эмоции» | Сетевой проект | Реализация ФГОС в детском саду | Региональная опорная площадка | Мониторинг качества дошкольного образования | Страничка здоровья для родителей | Театральный калейдоскоп | Скоро в школу! | Обеспечение безопасности и контроля за ЧС и несчастными случаями |

Номинация "Лучшие странички педагогических работников"

Вас приветствует учитель-логопед Кинчарова Любовь Леонидовна (педагогический стаж Кинчарова Любовь Леонидовнаработы 43 года, в должности учителя-логопеда с 1981 года).

Образование:

В 1974 году окончила Тольяттинское педагогическое училище по специальности "Воспитатель детского сада"

В 1980 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности  "Методист детского сада"

В 1987 году получила диплом о втором высшем образовании Московского заочного педагогического института по специальности "Дефектолог - логопед"

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации в 2002 году.

Сайт учителя-логопеда

Логопедическая помощь в детском саду "Дельта" осуществляется по следующим направлениям:

Диагностическое:

  • выявление недостатков в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста и отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении Программы.

Коррекционное:

  • создание условий, направленных на коррекцию недостатков устной речи  детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности и  обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими недостатки устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;
  • обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с недостатками устной речи (первичного характера) с учетом психологических  или физиологических и индивидуальных возможностей.

Профилактическое:

  • создание условий, направленных на профилактику недостатков в развитии устной и формировании основ письменной речи детей дошкольного возраста.

Информационно-просветительское:

  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;
  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая  родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

График работы логопункта:

Понедельник 8.00 – 12.00 
Вторник 8.00 – 12.00
Среда 14.00 – 18.00
Четверг 8.00 – 12.00
Пятница 8.00 – 12.00

Консультирование родителей: среда 17.00 - 18.00

Консультирование педагогов: среда 14.00 - 15.00

 

 «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Ч. Диккенс

                         Дорогие коллеги!

Буду рада, если методические материалы, размещенные здесь, пригодятся Вам в работе.

План – конспект  логопедического занятия с дошкольниками подготовительной  группы. Тема:  «Звуки З-Зь и буква З. Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь».  Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г. Цель занятия: Познакомить со звуками З-Зь и буквой З. Закрепить  дифференциацию звуков З-С в слогах и словах Развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов,  языковой  анализ и синтез.

Учебно-тематический план подгрупповых логопедических занятий  по формированию кинетического контроля за работой артикуляционных органов. Составлен  учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2015 г. Цель: Формирование навыков кинетического контроля за работой органов артикуляции у дошкольников с нарушением речи как средства самоконтроля правильности звукопроизношения.

Презентация «Мастер-класс для воспитателей: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» В презентации  представлены артикуляционные упражнения, сопровождаемые специальными движениями кистей рук и пальцев. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.

Викторина для детей старшей группы с участием  родителей «Мы любим сказки»/ Цель: Формирование у детей и родителей интереса к русским народным сказкам в процессе совместной деятельности. Развивать устную речь, закреплять навыки правильного  звукопроизношения и выразительности. Совершенствовать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в разных ситуациях. Составлена учителем-логопедом в 2016г. (конспект и презентация к викторине)

 

 «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях»

Ж.-Ж. Руссо

                                     Дорогие родители!

Помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша. И если вы, прочитав эту страничку, задумались и все же решились обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь вам и вашему ребенку.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Помогите малышу заговорить». Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016 году. Цель данной консультации:  ознакомление родителей с практическими навыками работы по стимуляции речевого развития ребенка в раннем возрасте.

Презентация «Компьютерные игры для развития речи». Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.  В данной презентации освещаются вопросы использования компьютера для познавательного и речевого развития дошкольников: почему компьютер так привлекателен для детей,  положительное и отрицательное влияние компьютера на ребёнка, правила безопасной работы с компьютером, а что важно при выборе  компьютерных игр.

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Составлены учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г. Родители познакомятся с тем,  что должен уметь в плане развития речи будущий первоклассник и что можно сделать в оставшееся до школы время.

Публикация «Нужна ли ребенку пустышка?» будет интересна родителям детей раннего возраста. В ней поднимаются вопросы о вреде длительного использования пустышки для  формирования произношения и даются советы, как безболезненно отучить ребенка от пустышки. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.

Информационный листок «Фонематический слух-основа правильной речи» содержит практические игры и задания по развитию фонематического слуха, которые рекомендуется проводить с детьми дома. Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г.

Буклет «Скороговорки для развития речи». Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков. Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2015г.

«Детская природа требует  наглядности» 

                        К.Д. Ушинский

Используя эти игры,педагоги и родители получают возможность  оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формируют успешность детей, повышают мотивацию, существенно сокращают время усвоения материала.

Интерактивная игра «Веселый паровозик». Рекомендуется детям 5-7 лет. Цель: Автоматизация произношения звука «Р». Формирование звукового анализа. Ребенок называет картинки в верхней части слайда, четко проговаривая звук Р. Затем определяет место звука «Р» в слове и щелкает мышкой по картинке. Если звук «Р» в начале слова, то картинка перемещается в розовый вагон, если в середине – в зеленый, а если в конце – в  голубой. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.

Игра «Назови восемь предметов, спрятанных на картинке» Рекомендуется детям 5-7 лет. Цель: Автоматизация произношения шипящих звуков: «Ш», «Ж», «Ч», «Щ». Развитие гнозиса. Ребенок узнает  и называет контурные картинки, наложенные друг на друга, Взрослый следит за произношением шипящих звуков. Для проверки надо нажать на слово «подсказка». Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г.

Интерактивная игра «Звонкий - глухой». Рекомендуется детям 5-7 лет. Цель: Различение на слух звонких и глухих звуков «Д» - «Т». Развитие фонематического слуха. Ребенок называет картинку и делает выбор: если в слове он слышит звук «Д», нажимает на звенящий колокольчик; если в слове звук «Т», нажимает на зачеркнутый колокольчик. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.

 

Развитие грамматического строя речи  детей дошкольного возраста

Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое - то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребенка. Усвоение детьми грамматического строя речи происходит постепенно, путем подражания. При формировании  грамматически правильной речи детей следует различать работу над её морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, синтаксис - словосочетания и предложения.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения,  формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия, эмоций. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении со взрослыми и детьми. Источники и факторы развития языка ребенка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического воздействия. Формирования грамматического строя языка ребенка является «спонтанейным» (А.В. Запорожец) процессом; ребенок «извлекает»  язык, его грамматическую систему из фактов воспринимаемой речи, в которой язык выполняет коммуникативную функцию и представлен несистемно.

 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Для того, чтобы преодолеть у ребенка речевой дефект надо:

  • Организовать дома четкий режим дня.
  • Грамматически правильно оформлять свою речь.
  • Дисциплинированно выполнять домашние задания.
  • Артикуляционные упражнения и задания по формированию навыка правильного произношения какого-либо звука выполнять перед зеркалом. Это помогает ребенку выработать контроль за собственной артикуляцией.
  • Заниматься ежедневно вечером по 15 минут.
  • Заниматься с ребенком тому взрослому, который сам не имеет дефектов речи.
  • Постоянно следить за речью ребенка, исправлять его в тактичной, спокойной форме.
  • Аккуратно оформлять индивидуальную тетрадь.
  • Регулярно посещать консультации логопеда.
Дата обновления страницы - 03 июля 2020 года