Методическая копилка. Е.Ю.Коростелева
Номинация "Лучшие странички педагогических работников".
Елена Юрьевна Коростелева – кандидат педагогических наук, учитель географии высшей квалификационной категории, была победителем конкурса лучших учителей России.
Профессиональная и научная деятельность в области применения современных образовательных технологий позволила мне разработать в 1993 году «Технологию развития зрительной и ассоциативной памяти», которая с 1998 года в педагогической и научной литературе названа «Технологией Е.Ю. Коростелевой». Авторская технология опубликована в различных научных изданиях, в том числе в энциклопедии образовательных технологий Г.К. Селевко.
- Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР ИКТ) в образовательном процессе. Предлагаю вниманию педагогам данную методическую разработку в виде таблицы с целью использования учителями в образовательном процессе, где указаны адреса публикаций в социальных сетях.
- Презентация для учителей географии о применении технологии «Е.Ю. Коростелевой» на уроках. Предлагаю вниманию учителям презентацию по тренировке основных качеств памяти с целью увеличения словарного запаса школьника по географии – как учить и запоминать фамилии исследователей, глубины и максимальные вершины, названия рек, озер, форм рельефа и т.д.
- Лекции для учителей начальной школы «Формирование у младших школьниковумений, качеств, необходимых для развития речи». Предлагаю данную лекцию с учителями начальной школы с целью обеспечения преемственности начальной школы и среднего звена. Данную лекцию может использовать завуч по УВР.
- Умение находить взаимосвязи (ассоциации). Лекция для учителей начальной школы и воспитателей детского сада. Предлагаю данную лекцию с целью обеспечения преемственности: детский сад – школа.
- Повышение грамотности письма учащихся начальной школы. Методическая рекомендация может использоваться как учителями начальной школы, среднего звена при повторении тем, так и родителями в целях развития речи.
- Рекомендации учителям начальных классов, в помощь педагогам для проведения часов внеурочной деятельности, родителям. Методические рекомендации с целью развития речи учащихся.
- Программа спецкурса «Формирование у младших школьников умений и качеств, необходимых для развития речи». Данная методическая разработка поможет завучу по УВР, руководителю методического объединения учителей начальной школы систематизировать работу по увеличению словарного запаса учащихся.
- Рекомендации учителям начальных классов, родителям. Методическая разработка имеет цель повышения эффективности проведения уроков чтения в начальной школе ( а так же – литературы в 5 классах, домашнем чтении).
- Загадки-шутки. Данную подборку тренировочных упражнений (игр) по своей технологии предлагаю проводить на уроках во время физкультминуток, или во время проведения классного часа учителям и классным руководителям с целью развития памяти, внимания, мышления. Интересно всем от «мала до велика».
- Презентация для педагогов и родителей «Социометрические исследования». Каждому педагогу для проведения эффективного урока или внеклассного мероприятия необходимо знать «микроклимат» классов, где он работает, положение каждого ребенка в социуме, чтобы с помощью коммуникативных УУД, личностных УУД стабилизировать положение как отдельного ученика, так и класса в целом.
- Презентация для педагогов по обобщению опыта работы со слабыми учащимися на уроках географии. Цель: поделиться опытом работы с коллегами. «Как помочь ученикам приобрести уверенность в себе, поверить в свои силы и способности, повысить внутреннюю мотивацию».
- В 7 классе работаю по программе «География материков и океанов», используя линию учебников И.И. Бариновой, Т.П. Герасимовой, В.А. Коринской, В.П. Дронова, издательства «Дрофа»: вертикаль. Обучаясь в Саратовском Государственном университете имени Н.Г. Чернышевского на факультете «География» проходила практику в саратовской школе № 41 для одаренных детей в параллели 7 (в то время 6) классов. С тех пор очень люблю этот курс географии.
- Разработала к данной программе дидактику: срезовые работы и практические работы, пользуясь контрольно-измерительными материалами ФГОС и своим опытом работы учителя географии с 1987 года. Цель 1 срезовой работы проверить предметные УУД по темам «Введение, географическая оболочка»; цель 2, 3 срезовых работ проверить предметные УУД по разделу 2 «Материки и океаны»; цель 4 срезовой работы проверить предметные УУД по всему курсу географии 7 класса.
- План-конспект открытого урока в 7 классе «Океан как среда жизни» ФГОС. Планируемые результаты. Предметные УУД: объяснять разнообразие морских организмов, распределение жизни в океане, анализировать роль океана в жизни Земли, работать с текстом учебника, картами атласа. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, находить ответы.
- Занимательное задание по карте мира с целью повышения интереса к предмету «36 зашифрованных названий».
- Внеклассное мероприятие: устный журнал «Легенды и были о цветах» с целью расширения кругозора, умения работать в команде, знать лекарственные растения родного края. Проекты: "Палтус"; «Акулы»; «Жители Мирового океана» ; «Сообщество поверхности воды»
- Провожу исследовательскую работу с учениками по изучению растений-аллергенов в окрестностях Комсомольского района, учу картировать территорию. Презентация «Растения-аллергены» цель которой довести до сведения жителей полученные данные разными путями.
- Стараюсь привить любознательность, интерес к предмету через увлечения учащихся, делюсь опытом с коллегами.
- Во время проведения декады кафедры естественных наук учащиеся 5-6 классов участвуют в выставке поделок из природного материала. Цель работы: развитие творческого мышления, развитие личностных УУД.