Номинация "Лучшие странички педагогических работников".
Замкова Галина Дмитриевна
Учитель музыки и основ духовно-нравственной культуры народов России МБУ «Лицей №6» г. Тольятти
Образование: высшее музыкально-педагогическое, закончила Самарский педагогический институт, факультет искусств в 1993 году.
Стаж работы учителем в школе – 29 лет (с учащимися школьного возраста с 1-8 класса)
Моя страничка содержит методические разработки, конспекты уроков музыки, интегрированных уроков музыки и ОДНКНР, сценарии общих дел, мероприятий по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию младших и старших школьников. Она адресована заботливым и серьезным педагогам, которым кроме передачи суммы знаний ещё и хочется заглянуть в глаза и души своих учеников.
Моё кредо: «Обучая – воспитывать чувства, и мир открывать снова вместе с детьми»
Страничка создана на основе собственных рабочих материалов и включает в себя методические разработки, разработки уроков и сценарии мероприятий, которые могут быть использованы для проведения уроков музыки и основ духовно-нравственной культуры народов России, а также для проведения мероприятий во время предметных декад и памятных дат. Использование этих педагогических разработок поможет воспитать у учащихся нравственные качества, творческие способности и способности к самопознанию, позволит прикоснуться к истории, культуре, церковным и народным традициям, музыкальной классике. Привлечение родителей к подготовке и организации школьных мероприятий просто необходимо и, несомненно, очень важно в процессе воспитания детей.
Перечень материалов:
- Методическая разработка на тему: «Музицирование в условиях русско - народных обрядовых действий в начальной школе» для уроков музыки во 2 - 4 классах.
Уроки включены в разделы «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» и «День,полный событий» (Программа «Музыка»1-4 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г.) Музыкальный и методический материал включает в себя вокалотерапию, звукотерапию, ритмотерапию, а также упражнения танцевально – двигательного характера и музицирование, игру на детских музыкальных инструментах. Все упражнения, задания эпизодически или поэтапно включаются на протяжении урока, что благотворно отражается на здоровье учащихся, снимается излишнее напряжение, усталость. Методическая разработка создана в 2014 году.
Программа «Музыка»1-4 классы, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г.– из раздела «Музыка вокруг нас» урок №5 на тему «Музыка осени». Это урок «углубления и расширения знаний, на котором учащиеся знакомятся с разнообразной музыкой, с осенними художественными пейзажами. Цель: познакомить обучающихся с разнообразной музыкой осени.
Задачи: закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов; обучать навыкам осмысленного участия в пении: подпеванию, допеванию, пропеванию; танцевальным движениям; развивать эмоциональное отношение к музыке, сценическую культуру; воспитывать любовь к природе через музыкальные образы. Создан в 2014 году
Презентация, сопровождающая урок музыки в 1 классе на тему: «Музыка осени». Содержит в себе фоторепродукции осенних пейзажей, поэтические строки А.С. Пушкина, портрет П. Чайковского, изображение музыкального инструмента – рояля и творческое задание, используемое на уроке. Создана в 2014 году.
Предназначена для учащихся 2 класса. Разработка позволяет углубить знания и осуществить их контроль при изучении оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» в нестандартной форме с применением игровых приёмов и театрально-музыкальной деятельности. (Программа «Музыка»1-4 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г.; урок №7 «Расскажи сказку»).
Цель: отслеживание формирования музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкально-сценическими образами.
Задачи: познакомить учащихся с музыкальными фрагментами оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»; развивать умение детей анализировать и запоминать их; способствовать развитию вокально-хоровых и музыкально - ритмических навыков, научить импровизации в процессе музыкальной драматизации; прививать любовь и интерес к устному народному творчеству и музыкальному жанру «опера». Создана в 2016 году.
- Презентация на тему «Опера М. Коваля Волк и семеро козлят» самостоятельная для демонстрации в конце урока в качестве закрепления и обобщения материала урока. Содержит в себе информацию о жанре «опера», включает в себя ряд образно – тематических заданий. Создана в 2016 году.
- Конспект интегрированного урока музыки и основ религиозных культур народов России в 5 классе на тему: «Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»по программе «Музыка. 5-7 классы» авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская из раздела «Музыка и изобразительное искусство» урок №23 «Колокольность в музыке», по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс авторы Сахаров А.Н., Кочегаров К.А., Мухаметшин Р.М. урок № 2 «Православие в Древней Руси»
Цель урока: расширить, закрепить знания учащихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусства.
Задачи: познакомить учащихся с устройством колокольни и звонницы; закрепить знания об оперном жанре, эскизах и декорациях оперного спектакля; воспитывать интерес к православной культуре, развивать эстетические чувства, чувства сопереживания и доброты. Создан в 2016 году.
- Презентация на тему «Колокольные звоны», сопровождающая интегрированный урок в 5 классе, в которой рассказывается о создании колоколов, их устройстве, колоколах симфонического оркестра, звонницах и колокольнях православных монастырей и храмов. Создана в 2016 году.
- Маршрутный лист для проведения многоэтапного школьного мероприятия на тему: «Великий полководец России – Александр Суворов» » для учащихся 5-7 классов и их родителей. Это интегрированное мероприятие освещает темы следующих предметных областей: история, литература, музыка, ОДНКНР, география, театр. Цель мероприятия: познакомить учащихся с жизненным подвигом нашего великого соотечественника – полководца Александра Васильевича Суворова.После предварительной подготовки проводится тематический праздник на сцене на тему: «Великий полководец России - Александр Суворов» с презентацией «Александр Суворов»и просмотром видео-сюжета из youtube (https://www.youtube.com/watch?v=Ll_hBO55tsg Создан в 2014 году.
- Маршрутный лист для проведения многоэтапного школьного мероприятия на тему: «Адмирал Ушаков – славный воин и святой» для учащихся 7- 9 классов и их родителей. Интегрированная литературно – музыкальная разработка «Адмирал Ушаков – славный воин и святой» освещает темы следующих предметных областей: история, литература, музыка, ОДНКНР, география. Цель мероприятия: познакомить учащихся с жизненным подвигом нашего соотечественника – адмирала святого праведного Феодора Федоровича Ушакова. Презентация из интернет-ресурсов. Викторина. Создан в 2015 году.
- Методическая разработка внеклассного мероприятия Агитбригады ко Дню города Тольятти (Ставрополя – на - Волге) для учащихся 3 классов и их родителей. Сценарий агитбригады написан в стихотворной форме с динамичным, ярким сюжетом, работа над ним предполагает ролевое исполнение – представление исторических личностей: Степана Разина и Василия Татищева, а также наших современных горожан представителей разных профессий предприятий города.Цель: познакомить учащихся с историческими и культурными событиями городаСтаврополя-на-Волге. Задачи: вырабатывать ответственность за свои дела и поступки, формировать чувство гражданского долга, воспитывать любовь к Родине, радостные, восторженные чувства, соприкасаясь с красотой родной земли и историей своего города. Создана в 2011 году.