Методическая копилка. Г.Д.Замкова

Номинация "Лучшие странички педагогических работников".

    Замкова  Галина  Дмитриевна

    Учитель музыки и основ духовно-нравственной культуры  народов России МБУ «Лицей №6»  г. Тольятти

     Образование: высшее  музыкально-педагогическое, закончила Самарский педагогический институт, факультет искусств в 1993 году.

     Стаж работы  учителем в школе – 29 лет (с учащимися школьного возраста с 1-8 класса)  

    Моя страничка  содержит  методические разработки,  конспекты уроков  музыки, интегрированных уроков музыки и ОДНКНР,  сценарии общих дел, мероприятий  по духовно – нравственному и патриотическому  воспитанию младших и старших школьников. Она  адресована заботливым и серьезным  педагогам, которым  кроме передачи  суммы знаний  ещё  и  хочется заглянуть в глаза  и   души своих учеников.    

Моё кредо: «Обучая – воспитывать чувства,  и мир открывать снова вместе с детьми»

Страничка создана на основе собственных  рабочих материалов  и включает  в себя методические разработки,  разработки уроков  и сценарии  мероприятий, которые могут быть использованы для  проведения уроков музыки  и основ духовно-нравственной культуры народов России, а также для проведения  мероприятий  во время предметных декад и  памятных дат.  Использование этих педагогических разработок поможет  воспитать у  учащихся нравственные качества, творческие способности и способности к  самопознанию,  позволит прикоснуться  к   истории, культуре, церковным  и  народным  традициям, музыкальной классике.  Привлечение родителей к подготовке и организации  школьных  мероприятий просто необходимо  и, несомненно, очень важно в процессе  воспитания  детей.

 Перечень материалов:

Уроки включены  в  разделы «Гори, гори  ясно, чтобы не погасло» и «День,полный событий»  (Программа  «Музыка»1-4 классы, авторы  Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г.) Музыкальный  и методический материал включает в себя вокалотерапию, звукотерапию, ритмотерапию, а также  упражнения танцевально – двигательного характера и музицирование, игру на детских музыкальных инструментах. Все упражнения, задания эпизодически или поэтапно включаются на протяжении урока, что благотворно отражается на здоровье учащихся, снимается излишнее напряжение, усталость. Методическая разработка создана в 2014 году.

Программа  «Музыка»1-4 классы, авторы  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г.– из раздела «Музыка вокруг нас»    урок №5  на тему «Музыка осени». Это урок «углубления  и расширения знаний, на котором  учащиеся знакомятся с  разнообразной музыкой, с осенними художественными  пейзажами.           Цель:  познакомить обучающихся с разнообразной музыкой осени.

Задачи: закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов; обучать навыкам осмысленного участия в пении: подпеванию, допеванию, пропеванию; танцевальным движениям; развивать эмоциональное отношение к музыке,  сценическую культуру; воспитывать любовь к природе через музыкальные образы. Создан в 2014 году

Презентация, сопровождающая  урок  музыки  в 1 классе  на тему: «Музыка осени». Содержит в себе фоторепродукции осенних пейзажей, поэтические строки  А.С. Пушкина,  портрет П. Чайковского,   изображение музыкального  инструмента – рояля и творческое задание, используемое на уроке.  Создана в 2014  году.

Предназначена для учащихся 2 класса. Разработка позволяет углубить  знания и  осуществить  их контроль при изучении оперы М. Коваля  «Волк и семеро козлят»  в  нестандартной  форме с применением игровых приёмов и  театрально-музыкальной  деятельности.  (Программа  «Музыка»1-4 классы, авторы  Е.Д. Критская,  Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г.; урок №7  «Расскажи сказку»).

Цель: отслеживание формирования   музыкального кругозора детей через творческое воображение,  фантазию, умение мыслить музыкально-сценическими  образами.

Задачи:  познакомить учащихся с музыкальными фрагментами оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»; развивать умение детей анализировать и запоминать их;  способствовать развитию вокально-хоровых и музыкально - ритмических навыков, научить  импровизации в процессе  музыкальной  драматизации; прививать любовь и интерес к  устному народному творчеству и  музыкальному жанру «опера». Создана в 2016  году.

Цель урока: расширить,  закрепить знания учащихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусства.

Задачи: познакомить учащихся с устройством колокольни и звонницы; закрепить знания  об оперном  жанре, эскизах и декорациях оперного спектакля; воспитывать интерес к православной культуре, развивать эстетические чувства, чувства сопереживания и доброты. Создан в 2016 году.

  • Презентация на тему «Колокольные звоны»,  сопровождающая  интегрированный урок в  5 классе, в которой рассказывается о создании колоколов, их устройстве, колоколах симфонического оркестра, звонницах и колокольнях православных монастырей и храмов.  Создана в 2016 году.  
  • Маршрутный лист для проведения   многоэтапного школьного  мероприятия  на тему: «Великий полководец России – Александр Суворов» »  для  учащихся 5-7 классов и их родителей. Это интегрированное мероприятие освещает темы  следующих предметных областей: история, литература, музыка, ОДНКНР, география, театр. Цель мероприятия: познакомить учащихся с жизненным подвигом нашего  великого соотечественника – полководца  Александра Васильевича  Суворова.После предварительной подготовки проводится   тематический праздник  на сцене  на тему: «Великий полководец России - Александр Суворов» с презентацией  «Александр Суворов»и просмотром видео-сюжета  из  youtube  (https://www.youtube.com/watch?v=Ll_hBO55tsg Создан в 2014 году.
  • Маршрутный лист для проведения   многоэтапного  школьного мероприятия  на тему: «Адмирал Ушаков – славный воин и святой»  для  учащихся 7- 9  классов и их родителей. Интегрированная литературно – музыкальная разработка «Адмирал Ушаков – славный воин и святой»  освещает темы  следующих предметных областей: история, литература, музыка, ОДНКНР, география. Цель мероприятия: познакомить учащихся с жизненным подвигом нашего соотечественника – адмирала  святого праведного Феодора Федоровича Ушакова. Презентация из  интернет-ресурсов.   Викторина. Создан в 2015 году.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия  Агитбригады ко Дню города Тольятти (Ставрополя – на - Волге) для учащихся 3 классов и их родителей.  Сценарий агитбригады написан в стихотворной форме с динамичным, ярким сюжетом,  работа над ним  предполагает  ролевое  исполнение – представление исторических  личностей: Степана Разина и Василия Татищева, а также  наших современных горожан представителей  разных профессий предприятий города.Цель:  познакомить учащихся с историческими и культурными событиями городаСтаврополя-на-Волге. Задачи: вырабатывать ответственность за свои дела и поступки, формировать чувство гражданского долга,  воспитывать любовь к Родине, радостные, восторженные чувства, соприкасаясь с красотой родной земли  и историей своего города. Создана в 2011 году.
Дата обновления страницы - 20 апреля 2017 года