Образовательные стандарты

Документы образовательной организации о внедрении и работе по образовательным стандартам:

Приказы №225 от 1.09.18 "Об организации обучения ФГОС начального общего и основного общего образования в МБУ "Лицей №6" в 2018-2019 уч.г.", №226 от 1.09.18 "Об организации внеурочной деятельности"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.) 6 октября 2009

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 15 июня 2012

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) 17 декабря 2010

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576" О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373"

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577" О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897"

Приказ Министерства образования и науки  РФ от 29.12.2014 №1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Региональные документы о внедрении ФГОС и работе по образовательным стандартам:

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 №42-ОД "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области" План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Муниципальные документы о внедрении ФГОС и работе по образовательным стандартам:

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

Документы образовательной организации  о внедрении ФГОС дошкольного образования:

План работы на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный график воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год

Комплексный тематический план по реализации ООП

Регламент образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Режим дня на 2018-2019 учебный год

1. Основная образовательная программа детского сада "Дельта"

2. Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет

3. Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

4. Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

5. Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

6. Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

7. Рабочая программа учителя-логопеда для групп общеразвивающей направленности

8. Рабочая программа педагога-психолога для групп общеразвивающей направленности

9. Рабочая программа инструктора по физической культуре для групп общеразвивающей направленности

10. Рабочая программа инструктора по физической культуре по плаванию для групп общеразвивающей направленности

11. Рабочая программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности

12. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи.

 

Должностные инструкции работников детского сада:

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция инструктура по физической культуре

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция педагоги-психолога

Информация для родителей о ФГОС

С   1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения перешли к деятельности по выполнению  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Что такое государственный образовательный стандарт? 

В соответствии с требованием Федерального закона  «Об образовании в РФ»  стандарты представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Федеральные государственные стандарты выдвигают три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

         Дошкольное детство признано особым самоценным уровнем образования, ставящим основной целью формирование успешной личности. Главная установка стандартов - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития  способностей каждого ребенка.

    Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать интегративными качествами, среди которых на первое место выдвигаются самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, инициативность. Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а развитие желаний учиться: эмоциональная, психологическая, физическая подготовка, чтобы дети спокойно приспособились к условиям школы и могли успешно усваивать образовательную программу. При этом школа должна быть готова к разным детям.

Ребенок  в детском саду будет учиться через игры, овладевать навыками в рисовании, пении, танцах.  Счет и письмо войдут в мир ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Большое внимание отводится и нравственному воспитанию ребенка:  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Через игру, экспериментирование, общение дети познакомятся с окружающим миром. При этом главное не «надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни».

В программе дошкольного учреждения предусматриваются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 Коррекционная работа и/или эксклюзивное образование направлены на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» гласит: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Одним из условий реализации программы дошкольного образования является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

 

Дата обновления страницы - 18 июня 2019 года