Строительство Волжской ГЭС - второе рождение
Новую жизнь город начал со строительством Волжской гидростанции. Тысячи людей пришли покорять Волгу.
Пришлось городу через 216 лет сменить прописку, уступить насиженное место Жигулевскому морю, созданному руками человека.
В августе 1937 г. вышло постановление правительства о возведении Куйбышевской гидроэлектростанции. Однако угроза фашистской агрессии вынудила прервать строительство.
21 августа 1950 г. в газетах было опубликовано Постановление Совета Министров СССР о строительстве гидроузла на реке Волге. Для всех это была приятная новость: страна, залечив раны, нашла в себе силы взяться за сооружение самой крупной гидроэлектростанции в мире. Для жителей Ставрополя это была вдвойне приятная новость: стройка могла превратить маленький захолустный волжский городок
в крупный индустриальный центр Поволжья.
В город стали прибывать строители, техника. Первым делом надо было провести дороги. Осенью стали прокладывать автомобильную магистраль Ставрополь - Куйбышев. На следующий год по правому берегу Волги протянули железнодорожную ветку до Сызрани, а по левому - до Куйбышева. По ним везли грузы на строительство ГЭС.
Осенью 1950 г. в Комсомольске поставили первые щитовые дома. В четырех километрах от Комсомольска стали строить Шлюзовой поселок. Вблизи старого города, на левом берегу Волги был заложен Портовый поселок.
Стр(
1
2
)
Далее
|