Официальный сайт МОУ лицей №6 города Тольятти Самарской области

  • О проекте
  • Работы учащихся
  • Участники проекта
  • Цели и задачи проекта Дидактический материал Визитка

    Тема проекта "Окислительно-восстановительные реакции".

    Творческое название проекта "Кто-то теряет, а кто-то находит...".

    Координатор проекта Дробот Светлана Сергеевна, учитель химии, school06@infopac.ru

    Учебный предмет - химия.

    Участниками проекта стали одиннадцатиклассники.

    Проект проводился с октябрь по декабрь (3 месяца) в 11 М классе.

    Тема "Окислительно-восстановительные реакции" проходит красной нитью через весь курс химии в школе (8, 9 и 11кл) и является очень сложной для понимания процессов происходящих в результате этих реакций.

    Основополагающий вопрос: Возможен ли конец света?

    По этой теме были сформулированы следующие проблемные вопросы:

    1.Где в окружающем нас мире мы встречаемся с ОВР?
    2.В чем отличие обменных реакций от окислительно-восстановительных?
    3.Чем отличается степень окисления от валентности?
    4.Какие особенности протекания ОВР в органической химии?


    Проблемные вопросы были составлены таким образом, чтобы как можно подробнее показать все явления, связанные с окислительно-восстановительными процессами, происходящими в окружающем нас мире и вызвать интерес у ребят к изучению этих сложных химических процессов.

    Учащимися были проведены исследовательские работы по поставленным перед ними проблемным вопросам. Они работали по двум направлениям. Одни проводили исследования, рассматривая ОВР как химический процесс:

    1. Валентность и степень окисления.
    4. ОВР в органической химии.
    3. Что такое ОВР и что такое РИО.
    4. Анод + катод = электролиз
    5. Окислительно-восстановительные реакции

    А другие с точки зрения практической значимости данных процессов:
    1. В царстве рыжего дьявола.
    2. Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам!
    3. Семь чудес в живой и неживой природе.
    4. Этот День Победы...

    Презентацию "В царстве рыжего дьявола" можно использовать не только как исследовательскую работу, но и на уроках химии при объяснении данной темы потому, что здесь объясняется понятие коррозии, сущность этого процесса, классификация - химическая, электрохимическая, механохимическая; способы защиты от коррозии. А материал: виды коррозии, Знаете, ли Вы что.. выходит за рамки учебной программы.

    В презентации "Вы еще не в белом?…" идет речь о применении окислительно-восстановительных реакций в быту. Стирка по-научному - выведение пятен иода, пятен различного вида; рекомендации обращения с изделиями из натуральной шерсти; о составе порошков и о роли того или иного компонента при стирке.

    "Семь чудес живой и неживой природы". В этой презентации рассказывается о семи чудесах живой и неживой природы - горение, коррозия металлов, взрыве, электролизу, гниении, брожении, фотосинтезе. В результате был сделан вывод: эти семь чудес живой и неживой природы относятся к окислительно-восстановительным реакциям, окружающим нас и играющим огромную роль в нашей жизни.

    "Этот день Победы". Применение окислительно-восстановительных реакций на войне.

    Творческим итогом исследовательских работ учащихся становится образовательный сайт. Сайт объединяет в себе весь материал по теме. В нем же находится проверочный тест, который позволяет проверить знания и получить оценку. Преимущество данного сайта в том, что он доступен любому учащемуся по сети Интернет.

    Буклет является своеобразной рекламой нашего проекта.

    Подводя итоги своих исследовательских работ, учащиеся пришли к выводу, что весь окружающий нас мир можно рассматривать как гигантскую химическую лабораторию, в которой ежесекундно протекают химические реакции в основном окислительно-восстановительные и пока в природе существуют окислительно-восстановительные процессы, конец света невозможен.

    В ходе работы над проектом был разработан дидактический материал (тесты, методы определения валентности, степени окисления; составление ОВР методом электронного баланса, составление ОВР методом полуреакций, правило составления реакций ионного обмена).

    Работая над проектом, было использовано большое количество научной, методической, научно-популярной литературы.

    Так же были использованы ресурсы Интернет.

    Наш проект поможет учащимся самостоятельно разобраться в трудных вопросах данной темы, а так же подготовиться к сдаче ЕГЭ по химии.

    Весь окружающий нас мир можно рассматривать как гигантскую химическую лабораторию, в которой ежесекундно протекают химические реакции в основном окислительно-восстановительные.



    Вверх